Для ТЕБЯ - христианская газета

***Сказка о царевиче Андрейке и царевне Марье-злодейке***
Для детей

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

***Сказка о царевиче Андрейке и царевне Марье-злодейке***


Батый Ирина (Россия)

***Сказка о царевиче Андрейке
и царевне Марье-злодейке***

Слушай, поле, слушай, лес!
Слушай, звёздочка с небес!
Слушай, старый, слушай, малый,
Трудовой народ усталый!

В стародавни времена
Русь была заселена
Где-то густо, где-то редко,
Всё то были наши предки.

В каждой местности свой царь,
Полновластный государь.
Меж собой края воюют.
Где разор – земля пустует.

В оно время жил царёк.
У него родной сынок
Не в ладу был с всей семейкой.
Не взлюбился им Андрейка.

Всех докучливей сестра –
И коварна, и хитра.
Хоть как искра в каждой ссоре,
Но царю мила, в фаворе.

Претендует на престол.
Царь по той причине зол
На царевича-сыночка.
Любит дочку он и точка.

Вот царевна узнаёт,
Что, набравши хлеб и мёд,
Братец из дому собрался.
Хоть просили, не остался,

Подался в пустынный край,
Где, без ссор семейных, рай.
Брат гуляет на просторе.
Злая Марья сохнет с горя.

Заскучала без проказ.
Зарыдала напоказ.
И взмолилась: - «Царь с царицей,
Отпустите вольной птицей!

Беглеца я догоню
И в измене обвиню,
Будет знать, как нас позорить
И с родителями спорить.

Если ж в том пустом краю
Встречу смертушку свою,
Приходите, выручайте,
Мне совсем пропасть не дайте!»

Убедила всю родню,
Те затеяли возню.
В путь припасом снарядили
И в карете отпустили.

В поле братца нагнала,
Напустилась, как могла.
- «Завоюй родне ты царство,
задолжал ты нам богатство!»

- «Нет людей на пустыре,
Кто заплатит дань тут мне?
Нет кого ль в лесной чащобе
В службу царственной особе...»

В лес коня поворотил,
Припустился, что есть сил.
Знать, в глуши хотел укрыться
От докучливой сестрицы.

Да она не такова.
Ей погоня не нова.
То Совою обернётся,
То Волчицей вскачь несётся.

Забралися в бурелом.
Глядь, стоит избушка в нём
С бабкой-ёжкою в окошке.
Вертится на курьих ножках.

Распочуяв русский дух,
Навострила бабка слух:
- «Кто вы будете такие,
вы из Киева иль в Киев?

Что хотите вы найти
На опасном сём пути?»
Ей царевич отвечает,
Что приют найти здесь чает.

- «Напои нас, накорми
да в постелю уложи.
После будут разговоры.
Тары-бары, торы-боры!»

На Руси закон таков
Испокон седых веков.
Бабка-ёжка хоть не рада,
А дала им всё, как надо.

Утром встали брат с сестрой:
- «Ну, спасибо за постой!»
- «Что, пойдёте дальше лесом
за каким-то интересом?»

- «Дело царское – владеть
да доход с людей иметь.
Только, как я разумею,
Царством мёртвых не владеют.

Интерес наш люд найти,
чтоб деньжаток с них стрясти».
- «Обживёшься как в пустыне,
И народ придёт, а ныне

Сам-то ты иди, коль хошь,
А сестру откинь как вошь.
А иначе - пострадаешь,
Всё свое, чай, потеряешь.

Брось царевну здесь, пока
Не похож на мертвяка.
Дам тебе я пса вподмогу
И клубочек на дорогу».

- «Отвязаться бы я рад,
но царевне нет преград.
Неотступно, словно змейка,
Следует за мной злодейка».

Распрощались и - в поход.
День идут, другой, и вот:
Вновь изба с Ягой в окошке.
Вертится на курьих ножках.

Тот же дикий бурелом
Возвышается кругом.
Вроде шли, а не кружились,
А всё там же очутились.

Распочуяв русский дух,
Навострила бабка слух:
- «Кто вы будете такие,
вы из Киева иль в Киев?

Что хотите вы найти
На опасном сём пути?»
Ей царевич отвечает,
Что приют найти здесь чает.

- «Напои нас, накорми
да в постелю уложи.
После будут разговоры.
Тары-бары, торы-боры!»

На Руси закон таков
Испокон седых веков.
Бабка-ёжка хоть не рада,
А дала им всё как надо.

Утром встали брат с сестрой:
- «Ну, спасибо за постой!»
- «Что, пойдёте дальше лесом
за каким-то интересом?»

И уже не в первый раз
Молодец пустился в сказ.
Молвит всё, как есть, Андрейка
Про себя и про злодейку.

- «Сам-то ты иди, коль хошь,
А сестру откинь как вошь.
А иначе - пострадаешь,
Всё свое, чай, потеряешь.

Брось царевну здесь, пока
Не похож на мертвяка.
Дам тебе я собачёнку,
Утиральник да гребёнку».

Распрощались и - в поход.
День идут, другой, и вот:
Место чудное пред ними
На холме посредь равнины.

Солнце с Месяцем вдвоём
Ходят кругом над холмом.
Под горою ключ гремучий.
Дождь грибной идёт из тучи.

Тут дубравы, тут луга.
Под холмом реки дуга.
Всё волшебно, всё красиво.
- «Заживём мы тут счастливо!»

Дом построили, и в нём
Обжились, и вот вдвоём
День проводят за работой,
За рыбалкой и охотой.

Нет у них с собою слуг,
И не ждут ничьих услуг.
Рано-рано встанут с Солнцем,
А заснут – Луна в оконце.

На Андрейкину беду
Жил в округе сей колдун.
Он скрывался под личиной
Распрекрасного мужчины.

Холостой да молодой,
С рыжей длинной бородой.
А при нём - сума с товаром
Красным девкам, незадаром.

Вот царевич за порог,
А Нечистый в дом их скок!
- «Мой товар, душа-девица,
подобает лишь царицам

и такой, как ты, красе!
Ленты шёлковы – косе,
Жемчуга – на белы плечи...»
Обольщает сладкой речью.

Просит: - «Замуж не пойдёшь?»
Девке замуж не в терпёж.
Тут царевич воротился.
Гость в кладовке тёмной скрылся.

Чует злобный Дух зверьё.
Псина дверь в кладовку рвёт.
Ей вторая помогает,
Острым когтем дверь кромсает.

Марья стала тут рыдать.
Просит прочь псин отозвать.
Притворилася болящей,
Чуть живою и ледящей.

Был обманут брат сестрой.
Затворил псин за стеной.
Гость тут вылез из кладовки,
И скорей к своей чертовке:

- «Ах, царевна, гран мерси!
Ты спасла меня от псин.
Бойся, зная, непростые
Эти псы, сторожевые.

Отпустила их Яга
Для защиты простака.
Знает древняя старуха,
Что случится заваруха.

Да, не скрыться от беды
Не туды и не сюды!»
Обернулся гость тут Змеем,
Подземельным богатеем.

Наш Андрейка – молодец,
Разудаленький храбрец.
Наступает он на Змея,
Всем известного злодея.

Вынимает острый меч
Пасть змеиную отсечь.
Поднимает бронь в защиту,
Чтоб огнём быть не убиту.

Гонит Змея прочь с холма
В ямищу, туда, где тьма.
-"Чахни, злыдень, средь каменьев
в безысходном безвременьи.

Вход закрою я огнём,
Чтоб изжарился ты в нём!"
Бросил в ямищу гребёнку
Да проклятия в догонку.

Взвилось пламя до небес,
Осветило тёмный лес.
Глядь царевич – злая Марья
Кружится над ямной гарью.

Он не ждал свою родню,
Позабыв о ней в бою.
Та Совою в небе вьётся.
Сердце Марьи к Змею рвётся.

Догадалась, поняла,
Как унять костёр огня.
Быстро к дому полетела,
на окошечко присела.

Утиральник лапой хвать,
Стала над огнём летать.
В яму краешек спустила,
Колдуна освободила.

-«Ах, царевна, гран мерси»
Всё, что хочешь попроси!
Для тебя, душа моя,
И звезду достану я!»

Марье звёзды ни к чему.
Льнёт злодейка к колдуну.
Но не долго веселились,
На царевича воззрились.

Наш Андрейка – не простак,
Вывел запертых собак.
Бабы-ёжкина охота
Знает толк в своей работе.

Пёсий глаз горит огнём
Ночью так же, как и днём.
Пасть страшнее крокодильей.
Ну, а злобы – в изобильи.

Рвуться биться с колдуном.
Он ж, беду поняв умом,
Обернулся Чёрной птицей
И умчался прочь с девицей.

Как не стало колдуна,
Оживилась сторона.
На холме идёт торговля,
По лесам и речкам – ловля.

Землю пашут мужики,
Курят трубки старики.
Бабы варят щи да кашу.
Дети прыгают да пляшут.

Солнце с Месяцем вдвоём
Ходят кругом над холмом.
Под горою ключ гремучий.
Дождь грибной идёт из тучи.

До чего же хорошо
Жить во царствии большом.
Правит всем тут царь Андрейка,
По прозванью Богатейка.

Тут и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Прощай, поле, прощай, лес!
Прощай, звёздочка с небес!

Об авторе все произведения автора >>>

Батый Ирина, Россия
Живу в России. Победитель конкурса "Золотое Перо Руси 2008"(Московское отделение Союза писателей России) в номинации "Сказка" - звание "Серебряное Перо Руси". Лауреатка конкурса "Открытие" (Московское отделение Союза писателей России) 2007, областного нижегородского конкурса "Душа поет" 2007, победитель литературного конкурса имени П.Еремеева(Нижегордское отделение Союза писателей России) 2007, лауреат Конкурса одного стихотворения журнала "Литературная учёба"(Москва)2008, 1 место в конкурсе "Солнечной поэзии нежные звуки" (Эстония, портал "Солнышко", 2007), дипломант конкурса поющих поэтов "Зов Нимфея"(Крым)2010, дипломант и призёр конкурса "Золотая строфа"(Москва)2011, "Благословение"(Москва)2014 и других.


e-mail автора: metrokino@mail.ru
сайт автора: книга автора

 
Прочитано 5067 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Для детей обратите внимание

Ханука та Різдво. - Левицька Галина
Вистава відредагована, щоб могли зрозуміти діти молодшого віку. В коментарях залишаю 2 Дію, як була в першому варіанті. Можливо комусь знадобиться більш глибока інформація про Свято Хануки. 2 Дія Ангел: Було це після завойовницьких війн Олександра Македонського, коли земля Ізраїлю перейшла під владу Сирії. Всі країни об’єднувала елліністична культура, в якій змішалися звичаї і традиції різних народів. Люди вважали себе «Громадянами Всесвіту». Вони захоплювалися різними спортивними іграми, язичеськими святкуваннями та спектаклями на честь грецьких богів. Багато євреїв були слабкими у вірі і хотіли бути, як всі... Над життям євреїв, які залишались вірними Божим Заповідям, нависла загроза. 1-й ведучий: І що, насправді, карали тих, хто не їв свинину? Ангел: Насправді! Вимоги до євреїв були дуже суворими. Цар Антиох видав указ про заборону вивчати єврейську мову, святкувати шабат, дотримуватися єврейських традицій і навіть називатися євреями. Це було справжнє рабство! В Єрусалимському Храмі на жертовнику принесли в жертву свиню, а в Храмі поставили статую Зевса! 1-й ведучий: А про яких героїв говорив (ім’я 2-го ведучого)? Ангел: Це ті євреї, які любили Бога понад усе! Виходять Матітьягу та Маккабі Матітьягу: Я, Матітьягу, священик. Разом з моїми синами підняв повстання, кличучи: « Хто за Господа — до мене!» Ми пішли в гори з твердим рішенням стояти в вірі й боротися до останньої краплі крові... Маккабі: Я, Маккабі, син Матітьягу. Керував загонами повстанців. Визвольна війна продовжувалась 3 роки. Ми не були досвідченими вояками. Наші загони складалися з пастухів, землеробів, ремісників. До того ж ми не мали достатнього озброєння... 1-й ведучий: Маккабі, я не розумію, як можна воювати, не будучи справжніми воїнами?! Без зброї, без лицарських обладунків? Я не розумію, чому ви воювали? Хіба не простіше було б бути такими, як всі? Просто жити і насолоджуватись життям... Маккабі: Справжнє життя неможливе без віри у Всемогутнього Бога, Живого і Сущого, Який створив усе, Який і дає нам Життя. Справжня насолода — це приходити у Храм і служити, і поклонятися Йому, дякуючи Богові за все! Але Храм споганений і нема місця для поклоніння... Тому ми воювали, щоб звільнити Єрусалим, мати право бути євреєм і приносити жертви Живому Богу в Храмі! Ангел: Відбулося три вирішальні битви. Війська сирійців значно переважали як по кількості, так і по військовій оснащеності. Але євреї постилися та молилися: Маккабі: «Боже! Ми безсилі, а Ти Всесильний! Прости нас за наш непослух! І поверни нам Храм! Бо нема життя без істинного поклоніння Тобі!» Ангел: І Бог дав Своє Диво! Повстанці здобули вирішальну перемогу, звільнили Єрусалим і відновили службу в Храмі! Маккабі: Священики очистили і освятили Храм, побудували новий жертовник. Але для повноцінного Богослужіння в Храмі треба було засвітити Мінору. Ангел: Мінора — це великий світильник, який складається з семи лампад, котрі мають постійно горіти. В лампади, згідно Божих Заповідей, треба було заливати лише чисту освячену оливу. Маккабі: Ми знайшли лише одну посудину з чистою освяченою оливою. Її мало вистачити лише на один день горіння Мінори. Для приготування нової оливи потрібно було вісім днів. Матітьягу: Але євреї так прагли нового початку Богослужіння! Вони прагли Божого Світла, Божої Милості, Божої Радості! Тому, наперекір всім сумнівам, священики засвітили Мінору. І сталося Боже Диво! Мінора горіла 8 днів, аж поки була приготовлена нова чиста олива. Ангел: В пам’ять про очищення Храму євреї святкують Хануку. Це свято очищення, оновлення. Це свято Світла! Матітьягу та Маккабі виходять. Виходить 2-й ведучий.

Будем сейчас молиться - Ольга Володина
фото из -инта

Зіронька - Мучинский Николай

>>> Все произведения раздела Для детей >>>

Поэзия :
Господу хвала! - Иван Супрунович
Как важно наблюдать за собой, чтобы не \\\\\\\\\\\\\\\"давать места дьяволу\\\\\\\\\\\\\\\".\\\\r\\\\nЧтобы не только казаться, но и быть посвященным Христу.\\\\r\\\\nВсем нам Божиих благословений!

Публицистика :
Христианские афоризмы-18 - Владимир Кодебский

Поэзия :
Исповедь старого прапорщика - Андрей Блинов

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Для детей
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100